/ Создание ИТ-инфраструктуры в депо по ремонту и ТО поездов «Ласточка» в Адлере

Создание ИТ-инфраструктуры в депо по ремонту и ТО поездов «Ласточка» в Адлере

Южная дирекция организации скоростного сообщения (ЮДОСС) ОАО «Российские железные дороги» — структурное подразделение дирекции скоростного сообщения, входящее в состав ОАО «Российские железные дороги».

Цель и задачи проекта

Проектирование и создание ИТ-инфраструктуры и вспомогательных инженерных систем депо по обслуживанию и ремонту подвижного состава скоростных поездов «Ласточка» в г. Адлер. включающий в себя:

  • сеть передачи данных депо, в том числе локальную вычислительную сеть, сеть беспроводной связи, сеть IP-телефонии, систему производственных технологических терминалов, систему видеораспределения, систему контроля нахождения сотрудника на рабочей позиции;
  • комплексную систему безопасности;
  • выделенное серверное помещение для размещения центрального коммутационного, маршрутизирующего и серверного оборудования ИТ-систем задействованных в обслуживании подвижного состава и комплексной системы безопасности;
  • систему кондиционирования серного помещения;
  • систему бесперебойного питания;

Решение

  • Запущена в эксплуатацию сеть передачи данных (СПД) депо, что позволило объединить в локальную вычислительную сеть (ЛВС) оборудование рабочих мест сотрудников депо, станки и специализированное оборудование, используемое в процессе обслуживания подвижного состава. Сотрудники депо и дирекции скоростного сообщения получили доступ не только к внутренним информационным ресурсам, но и к ведомственной сети передачи данных РЖД, а при наличии необходимых полномочий к ресурсам сети Интернет.
  • Развернута сеть беспроводного доступа на всей территории стойловой части депо, с помощью которой пользователи мобильных устройств могут подключиться к ЛВС депо непосредственно с места проведения работ по обслуживанию поезда.
  • Подключена сеть IP-телефонии, что обеспечивает сотрудников депо качественной цифровой телефонной связью с возможностью выхода на ведомственные телефонные сети РЖД и в телефонную сеть общего пользования. В сети предусмотрена возможность работы беспроводных телефонов, аналоговых и факсимильных аппаратов.
  • Размещена система производственных технологических терминалов, размещенных по всей территории депо, что предоставляет специалистам, проводящим работы на подвижном составе, получить доступ к различного рода справочной информации, базам данных запасных частей, графикам и регламентам проведения ТО и т.п. в непосредственной близости от своего рабочего места.
  • Интегрирована система контроля нахождения сотрудника на рабочей позиции, предоставляющая диспетчерской службе информацию о возможном нахождении технических специалистов в местах, представляющих опасность для их жизни и здоровья (на путях и под ними, в опасной близости от механизмов обточных станков, внутри поворотных эстакад, вблизи контактного провода и т.п.).
  • Внедрена система видеораспределения, состоящая из видеомониторов, распределенных по стойловой части депо и оборудования формирования изображения. С помощью данной системы диспетчерская служба может выводить на мониторы данные о номерах составов находящихся на обслуживании, тип проводимого технического обслуживания, время, оставшееся до его окончания и другую оперативную информацию.

В отличие от аналогичной системы, развернутой в депо г. Санкт-Петербурга, данная система позволяет, кроме текстовой информации, транслировать графические и видео данные.

Инженерная инфраструктура серверного помещения включает:

  • 9 телекоммуникационных стоек с установленным коммутационным и вычислительным оборудованием;
  • систему бесперебойного электропитания высокой надежности с полезной мощностью 128 кВт;
  • систему кондиционирования, включающую кондиционеры двух различных типов: воздушные и жидкостные (чиллерные);
  • систему газового пожаротушения на основе экологически безопасного огнетушащего вещества Novec;
  • систему мониторинга и контроля за состоянием телекоммуникационного оборудования и инженерными системами.

Участие в создании системы комплексной безопасности депо сопровождалось внедрением одного из ее ключевых компонентов — системы видеонаблюдения состоящей из:

  • 150 IP-камер видеонаблюдения;
  • аппаратно-программного комплекса видеорегистрации;
  • системы хранения данных;
  • видеостены для отображения видеоинформации;
  • автоматизированных рабочих мест для диспетчеров видеонаблюдения.

Результат

Заказчик получил современное высоконадежное решение, обеспечивающее полный спектр ИТ-сервисов, необходимых в процессе технического обслуживания подвижного состава и системный комплекс для обеспечения безопасности на объекте.