/ Создание ИТ-инфраструктуры для депо по ремонту и ТО поездов «Сапсан» и «Ласточка» в Москве

Создание ИТ-инфраструктуры для депо по ремонту и ТО поездов «Сапсан» и «Ласточка» в Москве

Московская дирекция организации скоростного сообщения (МДОСС) ОАО «Российские железные дороги» — структурное подразделение дирекции скоростного сообщения, входящее в состав ОАО «Российские железные дороги».

Цель проекта

Создание ИТ-инфраструктуры и вспомогательных инженерных систем депо по обслуживанию и ремонту подвижного состава скоростных поездов в г. Москва, ст. «Подмосковная».

Задачи проекта

Спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию:

  • сеть передачи данных депо, включающую в свой состав: локальную вычислительную сеть, сеть беспроводной связи, сеть IP-телефонии, систему производственных технологических терминалов, систему видеораспределения, систему контроля нахождения сотрудника на рабочей позиции;
  • комплексную систему безопасности;
  • центр обработки данных (ЦОД) для размещения центрального коммутационного, маршрутизирующего и серверного оборудования ИТ-систем, задействованных в обслуживании подвижного состава и оборудования систем безопасности;
  • систему контейнеризации ЦОД с изоляцией холодного коридора;
  • систему автоматического мониторинга и контроля за состоянием оборудования и инженерными системами с возможностью удаленного управления;
  • систему кондиционирования;
  • систему бесперебойного питания.

Решение

  • Запущена в эксплуатацию сеть передачи данных депо, что позволило объединить в локальную вычислительную сеть (ЛВС) оборудование рабочих мест сотрудников депо, станки и специализированное оборудование, используемое в процессе обслуживания подвижного состава. Сотрудники депо и дирекции скоростного сообщения получили доступ не только к внутренним информационным ресурсам, но и к ведомственной сети передачи данных РЖД, а при наличии необходимых полномочий, к сети Интернет.
  • Развернута сеть беспроводного доступа на всей территории стойловой части, с помощью которой пользователи мобильных устройств могут подключиться к ЛВС депо непосредственно с места проведения работ по обслуживанию поезда.
  • Подключение IP телефонии обеспечило сотрудников возможностью выхода на ведомственные телефонные сети РЖД и в телефонную сеть общего пользования. В сети предусмотрена возможность работы аналоговых телефонов и факсимильных аппаратов.
  • Размещена система производственных технологических терминалов по всей территории депо. Специалисты, выполняющие работы на подвижном составе, получили доступ к справочной информации, базам данных запасных частей, графикам и регламентам проведения ТО и т.п. в непосредственной близости от своего рабочего места.
  • Интегрирована система контроля нахождения сотрудника на рабочем месте, предоставляющая диспетчерской службе информацию о возможном нахождении технических специалистов в местах, представляющих опасность для их жизни и здоровья (на путях и под ними, в опасной близости от механизмов обточных станков, внутри поворотных эстакад, вблизи контактного провода и т.п.).
  • Внедрена система видеораспределения, состоящая из видеомониторов высокого разрешения, распределенных по стойловой части депо и аппаратно-программного комплекса формирования изображения. С помощью данной системы диспетчерская служба может выводить на мониторы данные о номерах составов, находящихся на обслуживании, тип проводимого технического обслуживания, время, оставшееся до его окончания и другую оперативную информацию.

В отличие от аналогичной системы, развернутой в депо г. Санкт-Петербурга, данная система позволяет, кроме текстовой информации, транслировать графические и видео данные в т.ч. видео высокого разрешения.

Инженерная инфраструктура центра обработки данных включает в себя:

  • 15 телекоммуникационных стоек установленных по принципу контейнеризации с изоляцией холодного коридора;
  • систему бесперебойного электропитания с уровнем резервирования 2N и общей полезной мощностью 160 кВт;
  • систему жидкостного кондиционирования, построенную на решениях компании Stulz;
  • систему обеспечения пожарной безопасности;
  • систему автоматического мониторинга и контроля за состоянием оборудования и инженерными системами с возможностью удаленного управления.

Участие в создании системы комплексной безопасности депо сопровождалось внедрением одного из ее ключевых компонентов — системы видеонаблюдения состоящей из:

  • около 200 IP-камер видеонаблюдения;
  • аппаратно-программного комплекса видеорегистрации и видеоаналитики;
  • системы хранения данных;
  • видеостены для отображения видеоинформации;
  • автоматизированных рабочих мест для диспетчеров видеонаблюдения.

Результат

Заказчик получил современное высоконадежное масштабируемое решение, обеспечивающее полный спектр ИТ-сервисов необходимых в процессе технического обслуживания подвижного состава и системный комплекс для обеспечения безопасности объекта.

Достичь подобного результата удалось благодаря опыту, полученному в результате работы над аналогичными объектами в Санкт-Петербурге и Адлере.